СтатьиВ чем различия тюнинга авто с АКПП и МКПП: расставляем акценты

В чем различия тюнинга авто с АКПП и МКПП: расставляем акценты

90% автомобилей на Западе оснащены автоматической коробкой передач, и это неслучайно. Производители поддерживают всемирную тенденцию к упрощению: не секрет, что управлять таким авто гораздо комфортнее. Автомат самостоятельно подбирает оптимальный режим работы мотора, предотвращая перегрузку. Казалось бы, каких еще результатов нужно ожидать от транспортного средства с такими показателями?

И тем не менее необходимость сделать тюнинг возникает не только у пользователей МКПП, хотя они, безусловно, первые и основные кандидаты на эту услугу. Именно изменения, внесенные в «механику», способны повлиять коренным образом на манеру езды и улучшить технические характеристики, а вот в случае с автоматикой все гораздо серьезнее, ведь ее конструкция превосходит механическую по сложности в разы.

Тюнинговать авто с АКПП – задача не из легких

Сложно не значит невозможно

Бытует мнение, что именно непростая конструкция АКПП не позволяет добиться желанных результатов. Объективно – грамотно доработать этот рабочий узел очень трудно. Судите сами: насколько реально усовершенствовать механизм, в котором функцию рабочего тела выполняет жидкость в гидротрансформаторе?

Именно поэтому в отличие от авто с МКПП здесь речь идет зачастую о чип-тюнинге – перепрошивке блока управления, позволяющей сместить переключение передач в зону более высоких оборотов.

Целесообразно ли механическое вмешательство в работу АКПП?

Поскольку между коленчатым валом двигателя и валом коробки передач нет такой жесткой связи, как в МКПП (эта функция отведена потокам рабочей жидкости), пытаться воздействовать на нее достаточно трудно. А полтора-два десятка датчиков, управляющих этим процессом, еще больше усложняют такие попытки.

В нашей стране авто с АКПП до сих пор считается малопригодным для драг-рейсинга. А на западе такой транспорт уже давно не рассматривают как «игрушку для блондинок», а предпочитают практически все автовладельцы.

Чтобы сделать переключения более быстрыми, а разгон – стремительнее, специалисты увеличивают давление трансмиссионного масла, что приводит к повышению его температуры. Дополнительный кулер ATF, конечно, поможет уберечь коробку от быстрого износа, но придется еще подстроить параметры датчика оборотов входного вала, которые по умолчанию не настроены на работу тюнингованных узлов, а также заменить фрикционы на новые, более тонкие металлокерамические или из композитных материалов. «Родные» вряд ли выдержат нагрузку, выросшую в разы.

Все эти манипуляции прибавят драйва машине с АКПП, хоть и лишат ее заводской гарантии, если таковая была, поскольку изменения вносятся непосредственно в конструкцию транспортного средства. Кроме того, по словам некоторых автовладельцев, после этого при переключениях могут ощущаться неприятные толчки, вносящие свою каплю дегтя в бочку улучшенных характеристик. Да и возросшая нагрузка приносит мало хорошего ходовой части, кардану, редуктору и двигателю.

Автомобили с МКПП – первые «кандидаты» на тюнинг двигателя

Есть ли альтернатива?

Улучшить динамические параметры автомобиля можно и другим путем, не вмешиваясь в механизм. Ведь если с МКПП все более-менее понятно (установил шестерни с измененными передаточными числами – и наслаждайся результатом!), то тюнинговать автоматику возьмется далеко не каждый специалист. Гораздо проще установить современный блок увеличения мощности и не вмешиваться в функционирование хрупкого механизма.

К примеру, модуль управления двигателем Spider не просто оптимизирует работу мотора, но и экономит энергию в процессе эксплуатации. А главное – его можно одинаково легко установить на транспортное средство и с механической, и с автоматической коробкой переключения передач. А эффект не заставит себя долго ждать!

Имя *

Контактный телефон

Ваш e-mail

Текст *

Дизайн и разработка - Артем Киселев