СтатьиТюнинг-бокс против чип-тюнинга

Тюнинг-бокс против чип-тюнинга

Полный комплект блока управления двигателем Spider

Производители автомобилей часто делают электронную систему управления двигателем недоступной для чип-тюнинга. У них на то есть свои причины. А что остается делать автолюбителям? Хорошо, что есть возможность повысить мощность двигателя. И для этого используются внешние блоки увеличения мощности, известные как тюнинг-боксы.

Подобные устройства используются для форсирования работы дизельных двигателей, работающих по технологии CommonRail. Существуют также версии для бензиновых турбированных автомобилей. Некоторые производители делают боксы и для бензиновых атмосферных двигателей, но исследования показывают, что их использование в таких двигателях преимуществ не приносит.

Используются боксы в основном для тюнинга дизельных двигателей, поэтому рассмотрим разновидности способов по увеличению мощности именно таких двигателей. Сегодня используется четыре основных типа блоков:

  1. Блок, изменяющий импульсы управления форсунками;
  2. Блок, изменяющий режимы работы ТНВД (топливного насоса высокого давления);
  3. Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора;
  4. Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ (электронного блока управления).

Блок, изменяющий импульсы управления форсунками

Это наиболее распространенный тип, который используется в 90% случаев. Суть работы блока заключена в способности менять время управляющего тока, который руководит открытием «иглы» форсунки.

Блок устанавливается последовательно в каскад управляющих проводов топливного инжектора и задерживает электрический сигнал, что дает изменение угла впрыска топлива. Горючее экономиться из-за того, что короткий импульс, предварительно открывающий и завершающий открытие форсунки, блокируется блоком.

Плюсы

  • Можно устанавливать на любой дизель с электронной системой впрыска.
  • Экономит топливо.
  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.

Минусы

  • Снижение ресурса двигателя из-за вмешательства в процесс подачи топлива.
  • Быстрый износ сажевого фильтра.
  • Повышенная эмиссия вредных веществ.
  • Остаются следы установки, которая к тому же достаточно продолжительная.

Блок, заменяющий режимы работы ТНВД

Используется в двигателях, работающих по технологии CommonRail. Блок устанавливается последовательно в шину данных насоса ЭБУ и ТНВД. Его работа основана на занижении показаний топливного датчика давления, что ведет к увеличению давления в корпусе насоса. Управление давлением происходит с помощью электромагнитного клапана.

Плюсы

  • Увеличение мощности без снижения ресурса блока цилиндров.
  • Никак не влияет на вредные выбросы.
  • Невозможно отследить установку.
  • Демократичная цена.
  • Быстрая установка.
  • Экономия топлива.

Минусы

  • Понижение ресурса ТНВД.
  • Понижение ресурса электромагнитной форсунки из-за повышенного давления.
  • Плавающие обороты двигателя из-за повышенного давления в ТНВД.
  • Дымление из выхлопной трубы.

Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора

Блок занижает показания датчика давления в топливном аккумуляторе. Устанавливается последовательно в информационную шину датчика давления. Топливное давление внутри аккумулятора при этом поддерживается в номинальных пределах. ЭБУ мгновенно реагирует на изменения показаний от топливного аккумулятора.

Тюнинг боксы в большинстве случаев подключаются в разрыв информационных магистралей

ЭБУ рассчитывает время впрыска так, будто ТНВД постепенно теряет мощность. Прирост мощности происходит за счет избирательного использования циклов последующего и дополнительного впрысков.

Плюсы

  • Невысокая цена.
  • Возможность самостоятельной сборки.
  • Высокая надежность.
  • Быстрый монтаж.
  • Невозможно отследить использование.
  • Экономия топлива.

Минусы

  • Быстрый износ сажевого фильтра или системы эмиссии газов.
  • Возможное дымление двигателя.
  • Ускоренный износ насоса.

Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ

Модуль воздействует на расчеты временного топливного инжектора ЦП (центрального процессора) и устанавливается в систему высокого давления. Он считывает информацию с датчика и может определить, на каком этапе сейчас работает двигатель, и использует параллельные каналы, чтобы получить доступ к ЭБУ.

Плюсы

  • Практически безопасен для двигателя.
  • Простая установка.
  • Цифровая схема управления.

Производители автомобилей часто делают электронную систему управления двигателем недоступной для чип-тюнинга. У них на то есть свои причины. А что остается делать автолюбителям? Хорошо, что есть возможность повысить мощность двигателя. И для этого используются внешние блоки увеличения мощности, известные как тюнинг-боксы.

Подобные устройства используются для форсирования работы дизельных двигателей, работающих по технологии CommonRail. Существуют также версии для бензиновых турбированных автомобилей. Некоторые производители делают боксы и для бензиновых атмосферных двигателей, но исследования показывают, что их использование в таких двигателях преимуществ не приносит.

Используются боксы в основном для тюнинга дизельных двигателей, поэтому рассмотрим разновидности способов по увеличению мощности именно таких двигателей. Сегодня используется четыре основных типа блоков:

  1. Блок, изменяющий импульсы управления форсунками;
  2. Блок, изменяющий режимы работы ТНВД (топливного насоса высокого давления);
  3. Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора;
  4. Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ (электронного блока управления).

Блок, изменяющий импульсы управления форсунками

Это наиболее распространенный тип, который используется в 90% случаев. Суть работы блока заключена в способности менять время управляющего тока, который руководит открытием «иглы» форсунки.

Блок устанавливается последовательно в каскад управляющих проводов топливного инжектора и задерживает электрический сигнал, что дает изменение угла впрыска топлива. Горючее экономиться из-за того, что короткий импульс, предварительно открывающий и завершающий открытие форсунки, блокируется блоком.

Плюсы

  • Можно устанавливать на любой дизель с электронной системой впрыска.
  • Экономит топливо.
  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.

Минусы

  • Снижение ресурса двигателя из-за вмешательства в процесс подачи топлива.
  • Быстрый износ сажевого фильтра.
  • Повышенная эмиссия вредных веществ.
  • Остаются следы установки, которая к тому же достаточно продолжительная.

Блок, заменяющий режимы работы ТНВД

Используется в двигателях, работающих по технологии CommonRail. Блок устанавливается последовательно в шину данных насоса ЭБУ и ТНВД. Его работа основана на занижении показаний топливного датчика давления, что ведет к увеличению давления в корпусе насоса. Управление давлением происходит с помощью электромагнитного клапана.

Плюсы

  • Увеличение мощности без снижения ресурса блока цилиндров.
  • Никак не влияет на вредные выбросы.
  • Невозможно отследить установку.
  • Демократичная цена.
  • Быстрая установка.
  • Экономия топлива.

Минусы

  • Понижение ресурса ТНВД.
  • Понижение ресурса электромагнитной форсунки из-за повышенного давления.
  • Плавающие обороты двигателя из-за повышенного давления в ТНВД.
  • Дымление из выхлопной трубы.

Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора

Блок занижает показания датчика давления в топливном аккумуляторе. Устанавливается последовательно в информационную шину датчика давления. Топливное давление внутри аккумулятора при этом поддерживается в номинальных пределах. ЭБУ мгновенно реагирует на изменения показаний от топливного аккумулятора.

ЭБУ рассчитывает время впрыска так, будто ТНВД постепенно теряет мощность. Прирост мощности происходит за счет избирательного использования циклов последующего и дополнительного впрысков.

Плюсы

  • Невысокая цена.
  • Возможность самостоятельной сборки.
  • Высокая надежность.
  • Быстрый монтаж.
  • Невозможно отследить использование.
  • Экономия топлива.

Минусы

  • Быстрый износ сажевого фильтра или системы эмиссии газов.
  • Возможное дымление двигателя.
  • Ускоренный износ насоса.

Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ

Модуль воздействует на расчеты временного топливного инжектора ЦП (центрального процессора) и устанавливается в систему высокого давления. Он считывает информацию с датчика и может определить, на каком этапе сейчас работает двигатель, и использует параллельные каналы, чтобы получить доступ к ЭБУ.

Плюсы

  • Практически безопасен для двигателя.
  • Простая установка.
  • Цифровая схема управления.

Минусы

  • Высокая цена.
  • Работает не со всеми автомобилями.
  • Включается минимум через 500 километров, когда научится распознавать сигналы.

Выбирая модуль, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Бренд и принципы работы;
  • Реальные результаты (графики стендовых замеров);
  • Быстродействие микропроцессоров или их наличие;
  • Количество каналов обработки данных (точек подключения);
  • Возможность выбора программ;
  • Герметичность исполнения;
  • Надежность разъемов.

Сравнение достоинств чип-тюнинга и тюнинг-бокса

Преимущества чип-тюнинга:

  1. Большее количество изменяемых параметров. Их можно корректировать точнее.
  2. Надежность работы двигателя равна заводской.
  3. Большое увеличение мощности.
  4. Равномерный прирост мощности и крутящего момента.
  5. Меньший расход горючего при спокойной езде.
  6. Отсутствие дополнительных устройств.
  7. Ресурс двигателя выше, чем при использовании тюнинг боксов.

Преимущества тюнинг-бокса:

  1. Возможность самостоятельно вернуть заводские настройки.
  2. Простота установки.
  3. Простота переустановки на другой автомобиль с таким же мотором.
  4. Невысокая цена.
  5. Невозможно отследить использование.

Минусы

  • Высокая цена.
  • Работает не со всеми автомобилями.
  • Включается минимум через 500 километров, когда научится распознавать сигналы.

Выбирая модуль, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Бренд и принципы работы;
  • Реальные результаты (графики стендовых замеров);
  • Быстродействие микропроцессоров или их наличие;
  • Количество каналов обработки данных (точек подключения);
  • Возможность выбора программ;
  • Герметичность исполнения;
  • Надежность разъемов.

Сравнение достоинств чип-тюнинга и тюнинг-бокса

Преимущества чип-тюнинга:

  1. Большее количество изменяемых параметров. Их можно корректировать точнее.
  2. Надежность работы двигателя равна заводской.
  3. Большое увеличение мощности.
  4. Равномерный прирост мощности и крутящего момента.
  5. Меньший расход горючего при спокойной езде.
  6. Отсутствие дополнительных устройств.
  7. Ресурс двигателя выше, чем при использовании тюнинг боксов.

Преимущества тюнинг-бокса:

  1. Возможность самостоятельно вернуть заводские настройки.
  2. Простота установки.
  3. Простота переустановки на другой автомобиль с таким же мотором.
  4. Невысокая цена.
  5. Невозможно отследить использование.

Имя *

Контактный телефон

Ваш e-mail

Текст *

Дизайн и разработка - Артем Киселев