СтатьиОт чего зависит эффективность чип-тюнинга?

От чего зависит эффективность чип-тюнинга?

Увеличить мощность двигателя путем его перепрограммирования – процедура посложнее, чем, например, заменить лопнувшее колесо. И если даже в последнем случае не всегда удается это сделать быстро и качественно, то что уж говорить о доработках программного обеспечения – здесь возможны самые непредсказуемые варианты. Какие же условия должны быть выполнены, чтобы чип-тюнингование принесло свои плоды?

3 приоритетных условия

  1. Комплексный подход к усовершенствованию авто. Увеличение мощности неизменно приводит к росту нагрузок на определенные детали, поэтому рассчитывать на положительный результат можно только, если отдельные узлы будут заменены на более прочные, улучшены условия охлаждения и смазки, а также специальным образом адаптировано сцепление.
  2. Использование безопасного и качественного программного обеспечения от ведущих производителей. Любительские аналоги в целях экономии – это не просто неразумно, но еще и опасно.
  3. Высокая квалификация инженера. Не так просто правильно настроить параметры работы мотора, выполнить первичную корректировку и отшлифовать программу в условиях стендовых и дорожных испытаний, чтобы не навредить «сердцу» автомобиля.

Эффективность чип-тюнинга зависит также от типа мотора. Так, потенциал увеличения мощности бензинового атмосферного двигателя – около 8-12 %, тогда как для турбированного этот показатель составляет уже 20-25 %. Владельцы турбированных дизельных моторов могут рассчитывать на 25-30 % «прибавку» мощности и 20-25 % – к крутящему моменту.

«Вдох-выдох», или Без чего еще невозможен эффективный чип-тюнинг

Эффективный чип-тюнинг почти всегда сопровождается увеличением количества выхлопных газов

С увеличением отдачи мотора воздухообмен в нем существенно ускоряется, поэтому, если правильно не среагировать на такие изменения, прошивка быстро исчерпает себя. В первую очередь необходимо заменить стандартный воздушный фильтр на аналог пониженного сопротивления или «нулевик», который облегчит поступление воздуха внутрь. Комплектующая не отличается повышенным уровнем очистки воздуха, поэтому такое авто уже нельзя будет безопасно эксплуатировать, например, на бездорожье.

В доработке нуждается также выпускная система. Ситуацию спасет установка прямоточного выпускного тракта (обязательно с увеличенным сечением), что избавит мотор от необходимости «проталкивать» газы наружу. Еще одна вынужденная мера – удаление сажевого фильтра в дизельном двигателе и замена каталитического конвертера-нейтрализатора на новый или «спортивного типа» в агрегатах, работающих на бензине. Все это, безусловно, поспособствует увеличению эффективности чип-тюнинга, однако стоит быть готовым и к малоприятным последствиям – например, более сильному уровню шума автомобиля и токсичности выхлопных газов.

Цена эффективности

Обязательное условие успеха – высокая квалификация специалиста

Как видим, тонкостей у этого процесса не меньше, чем преимуществ, о которых трубят на каждом углу. Кроме того, далеко не всегда удается вложиться в запланированный бюджет: приходится доплачивать то за сертифицированную программу прошивки, то за замену узлов и комплектующих, а порой из-за недобросовестного подхода мастеров заказывать процедуру нужно повторно.

Не стоит списывать со счетов и субъективный фактор: хорошо, если специалист мыслит теми же категориями, что и автовладелец, и установленные им параметры полностью удовлетворят последнего. На практике бывает даже так, что перепрошивать автомобиль приходится, хотя бы чтобы вернуть первоначальные настройки.

Добиться не менее впечатляющих результатов можно на самом деле и меньшими усилиями и без переплат, например, установив блок увеличения мощности Spider, который не просто улучшит эксплуатационные характеристики мотора, но и оптимизирует его работу. Устройство лишено недостатков обычного чип-тюнинга и исключает человеческий фактор: оно самостоятельно подстраивается под стиль вождения и не требует глубоких технических знаний для запуска в действие. 

 

Имя *

Контактный телефон

Ваш e-mail

Текст *

Дизайн и разработка - Артем Киселев