СтатьиИстория технологий и интересные факты о чип-тюнинге

История технологий и интересные факты о чип-тюнинге

Понадобилось несколько десятилетий, прежде чем эксклюзивные разработки программистов-энтузиастов превратились в прогрессивное направление автопрома. Первые попытки перезаписи микросхемы памяти лишь отдаленно напоминают возможности современного чип-тюнинга. Несмотря на то что перепрограммирование ЭБУ все еще набирает обороты, сегодня уже можно найти центры, где на ваш автомобиль гарантированно установят качественное ПО. И в результате машина станет быстрее, резвее и мощнее.

7 интересных фактов о чип-тюнинге, или Как развивалась история технологии

Кто знает, может, в скором времени чип-тюнинг позволит автомобилям летать

  1. Электронный блок управления или модуль контроля двигателя, впервые появился в 1939 году. Его прообразом стала система контроля авиационного мотора Kommandogerat от компании BMW. Инженеры сознательно вмешались в процесс сгорания топлива, пытаясь увеличить количество оборотов и крутящий момент. Для этого они синхронизировали подачу горючего с работой системы зажигания.
  2. Во главе развития этой технологии стояли немцы, австрийцы и итальянцы, поэтому настройки были изначально разработаны под европейские авто. Значительно позже инновации оценили и в Америке, где больше всего модификациям поддавались марки Subaru и Mitsubishi. А страны СНГ присоединились к этому явлению едва ли не последними, наконец осознав и оценив, какие задачи может решать чип-тюнинг.
  3. В 90-х годах прошлого столетия молодые программисты попробовали перезаписать чип – микросхему памяти, на которой находилась программа двигателя. Так появилось само понятие, которое моментально прижилось и превратилось в отдельное направление автоиндустрии.
  4. ECU remap («ремапинг») – еще один термин, связанный с работой блока управления. Этот метод подразумевал перезапись через подключение к внутренним и внешним разъемам блока или через порт OBD2 и являлся наиболее быстрым способом усовершенствования показателей мотора. При его использовании сам чип остается нетронутым. Однако из-за появления защиты от модификаций через этот порт оказание подобных услуг стало невозможным.
  5. В России сначала практиковалось чип-тюнингование отечественных автомобилей, а с увеличением мощности иномарок мало кто экспериментировал. Скоростей зарубежных «коней» было вполне достаточно. Но с развитием и распространением западных технологий прогресс взял свое, и начались успешные эксперименты с модернизацией и без того хороших моторов. При этом больше всего были затронуты бюджетные автомобили.
  6. Прошивка представляет собой набор нулей и единиц – двоичный файл. С помощью специального ПО специалисты проводят расшифровку карт программы управления мотором. В дальнейшем полученные данные оптимизируют путем многократного тестирования и выверяют на диагностическом оборудовании. Модификациям подвергают множество параметров – от показателей холостого хода и состава бензиново-воздушной смеси до давления наддува и влияния температуры воздуха на выпуске и спуске.
  7. Прибавка в 30-40 л.с. считается нормальной. Хотя есть примеры, когда энтузиасты добивались увеличения мощности на 80 л.с. Такие изменения, в частности, коснулись автомобиля Subaru Impreza WRX.

Прибавка на 80 л.с. пока еще редкость. А вот 30-40 – вполне возможно

Сегодня делают чип-тюнинг не только автомобилей, но и мото- и водотехники. Так, максимальная мощность этих транспортных средств увеличивается приблизительно на 3 %, а это очень существенный показатель.

А что же сейчас? Разработчики не останавливаются на достигнутом и предлагают все новые способы усовершенствования авто. Сегодня уже можно самостоятельно установить современные блоки увеличения мощности, например, Spider, и при этом не поддать риску заводскую гарантию автомобиля. Что же будет завтра? Возможно, достаточно будет просто нажать какую-то «волшебную» кнопку, чтобы машина стала еще резвее. 

 

Имя *

Контактный телефон

Ваш e-mail

Текст *

Дизайн и разработка - Артем Киселев