СтатьиГде и как делать чип-тюнинг, чтобы сохранить заводскую гарантию

Где и как делать чип-тюнинг, чтобы сохранить заводскую гарантию

«Делали чип-тюнинг? К сожалению, на ваш автомобиль гарантия больше не распространяется». Как же не хочется услышать эти слова в сертифицированном центре! Как быть? Отказать себе в удовольствии прокатиться с ветерком? Отнюдь. Лучше узнать, где и как правильно сделать чип-тюнинг, чтобы во время планового техосмотра не возникло неприятных вопросов.

Чем автопроизводители аргументируют свою позицию?

Обнаружит ли дилер последствия чип-тюнинга? Все зависит от степени вашего вмешательства

Разработчик транспортного средства несет ответственность за ту комплектацию и технические параметры, с которыми оно было продано. Основной аргумент – любое вмешательство владельца или третьих лиц в механизмы авто может негативно сказаться на его долговечности, экономичности и просто эксплуатации. Автомобиль может стать неуправляемым, а езда на нем превратится в ходьбу по минному полю, если манипуляции проведены некорректно. С этой точки зрения производитель прав, поскольку пытается оградить водителей от неумелых попыток усовершенствовать двигатель.

Есть ли альтернатива? Приезд на сертифицированную станцию техобслуживания, где теоретически помогут решить любую проблему. А помогут ли? Ведь если изготовитель изначально предлагает определенные заводские настройки, пойдет ли он навстречу водителю? Вопрос риторический, хотя ответом на него может стать полное отсутствие у дилеров и прав, и оборудования для проведения процедуры.

Как же поступает большинство?

Стоит ли делать чип-тюнинг? Многие водители ставят вопрос в другом ключе и вместо этого озадачиваются тем, как скрыть вмешательства в работу двигателя. Иногда официальный дилер не догадывается о том, что машина «прошита», поскольку во время проведения планового ТО не использует специального программного обеспечения либо просто не изъявляет желания «копать» так глубоко. Но ведь и среди равнодушных попадаются особо бдительные!

Последствия вмешательства обнаружены? Специалист «раскопал» вскрытие контроллера на электронном блоке управления? Придется заказывать техническую экспертизу на предмет того, что процедура не повлияла на работу мотора и остальных конструктивных элементов. А это, как вы догадываетесь, удовольствие не из дешевых.

Не готовы раскошелиться? Тогда скажите до свидания заводской гарантии. Хотя с ней с большой долей вероятности придется распрощаться даже после экспертизы. Есть еще вариант – отстаивать права в суде, подкрепив свою позицию соответствующим документом от Общества по защите прав потребителя. Или скрепя сердце взять на себя техобслуживание и успокоиться.

Объективно чипование двигателя не сказывается на работе тормозной системы и других конструктивных элементов. Однако позиция официального дилера в большинстве случаев однозначна: гарантии вы лишитесь на техобслуживание всего автомобиля, а не только его одной детали.

Современный подход к проблеме

Производитель не обязан нести ответственность за неумелый тюнинг, сделавший автомобиль неуправляемым

Некоторые автолюбители предпочитают не рисковать и вместо непосредственного вмешательства в работу мотора устанавливают модуль управления двигателем Spider, который можно легко снять в любую минуту. Распознать то, что совсем недавно на авто было это оборудование, практически невозможно, а значит, и претензий у дилера не возникнет. Более того, установка блока не изменяет заводских параметров контроллеров и штатных электронных систем, т.е. автомобиль останется на гарантии.

В отличие от других аналогичных блоков продукция Spider не создает повышенного давления в топливной системе, поэтому получать новые ощущения от усовершенствованной динамики на трассе вместе с ним абсолютно безопасно. Разобраться с таким чип-тюнингом может каждый водитель, обладающий минимальными познаниями в электротехнике. Не желаете лишних расспросов на плановом ТО? Демонтаж не отнимет много времени.

Имя *

Контактный телефон

Ваш e-mail

Текст *

Дизайн и разработка - Артем Киселев