СтатьиФорсирование и тюнинг двигателя: как сделать и существует ли разница?

Форсирование и тюнинг двигателя: как сделать и существует ли разница?

Модернизировать «сердце» машины, для того чтобы повысить ее эффективную мощность – этот процесс одни называют тюнингом двигателя автомобиля, а другие – форсированием. Существует ли разница между этими понятиями или они означают одно и то же? Что скрывается за каждым из них? И какое короткое слово в корне изменяет смысл привычного технического термина? Разберемся прямо сейчас!

А что говорят лингвисты?

Хотите увеличить мощность с помощью расточки двигателя? Значит, предстоит его форсирование

Большой разницы между определениями этих понятий нет. Каждое из них – это комплекс мероприятий, направленных на усовершенствование мотора. К примеру, ваш «железный конь» разгоняется до 90 км/час за 15 секунд, и вас это совсем не устраивает. Хочется больше драйва, больше адреналина, да и просто более комфортной езды и быстрого старта! Ускориться поможет именно форсирование двигателя. Или все-таки тюнинг?

Если первый термин считается традиционным, то второй появился относительно недавно. Один из них означает «усиливать» и происходит от французского forcer. Второй переводится как «настройка» или «настраивать», если отталкиваться от английского tune. Пока что разница заключается только в этом, но это не все.

Еще несколько нюансов

Хотите, чтобы объем камеры сгорания вашего транспортного средства стал 1,6 вместо 1,4 л? В этом случае речь будет идти о форсировании, в частности, о расточке «движка». Сюда же относится увеличение степени сжатия. Иными словами, это существенные механические изменения в конструкции мотора.

Схема проведения процесса под названием сhip-tuning выглядит приблизительно так. Специалисты сначала анализируют существующие характеристики и проводят глубокую диагностику. Затем с помощью программного обеспечения в прошивку вносят изменения. Проще говоря, вместо одних цифр «прописывают» другие, а результатом становится улучшенная работа автомобильного «сердца». В конце проводится финальное тестирование.

А вот установка воздушных фильтров нулевого сопротивления, которые облегчают прохождение потока воздуха и таким образом позволяют двигателю свободнее «дышать», – это тюнинг. Как и монтаж турбокомпрессоров. То есть речь идет о тех процессах, которые проходят «за пределами» мотора. В результате мощность становится на 20-30% больше, но только при профессиональном подходе.

А теперь добавим всего лишь одно коротенькое слово chip в русской вариант – и улучшение характеристик будет проходить по другому сценарию. Итак, что же это – чип-тюнинг двигателя, как его сделать и насколько он безопасен для транспортного средства? Прежде всего, нужно понимать, что эта процедура затрагивает «электронный мозг» авто, компьютерные программы, но никак не касается изменений деталей машины.

Чтобы ожидания оправдались…

Хотите превратить свой автомобиль в «настоящего зверя»? Без профессионального чип-тюнинга не обойтись!

Чем могут обернуться такие эксперименты? Как правило, финальный итог радует хозяина. Ну а как иначе, если любимое авто стало еще резвее и маневреннее, а управление им – более комфортным? Но едва водитель сталкивается с необходимостью отремонтировать что-либо по гарантии, в сервисном центре перед ним разводят руками: мол, «наши обязательства перед вами закончены, так как были проведены дополнительные работы со стороны» или что-то вроде этого.

Пожалуй, это один из немногих недостатков вмешательства в ПО автомобиля. Логично, что возникают вопросы: «А есть ли альтернатива? Можно ли добиться такой же мощи, но без потери гарантии?» Это вполне реально! К примеру, если установить блок увеличения мощности Spider, который легко и быстро демонтируется и не оставляет следов доработок. И это не говоря о других его возможностях – сохранить ресурс мотора, уменьшить топливный расход и, конечно, «поднять» крутящий момент на 30%. И это актуально для любой марки авто из каталога! Правда, привлекательно?

Имя *

Контактный телефон

Ваш e-mail

Текст *

Дизайн и разработка - Артем Киселев