СтатьиАвтотюнинг своими руками: что можно улучшить собственными силами?

Автотюнинг своими руками: что можно улучшить собственными силами?

Если желание совершенствовать своего «железного коня» очень сильно, наверняка рано или поздно станет вопрос об автотюнинге своими руками. Тем более когда мысль об экспериментах с отверткой в руках и электронным мануалом под боком не пугает, а, наоборот, вдохновляет. Что же можно улучшить в машине собственными силами и средствами? И безопасно ли это?

Увеличение эффективности за счет турбины или компрессора

Некоторые меняют стандартный распредвал на спортивный

Немалые финансовые вложения и возможные трудности не останавливают тех, кто хочет повысить эффективность работы мотора путем увеличения подачи воздушно-топливной смеси. Для этого прибегают к турбированию, в частности к установке выпускного коллектора. Однако турбину нужно настраивать под топливную смесь, а сделать это без помощи специалиста, увы, невозможно. Разве что дома «случайно» оказалось соответствующее дорогостоящее оборудование.

Поскольку турбина нуждается в постоянной подаче масла и часто выходит из строя, многие предпочитают ей установку компрессора. Последний приводится в движение от коленвала посредством ремня. В этом случае высокая эффективность заметна даже на низких оборотах. Кроме того, монтировать компрессор намного проще, а срок его службы больше по сравнению с турбиной. А вот насколько безопасен тюнинг двигателя таким способом, вопрос остается спорным.

Замена распредвала – в чем суть?

Самостоятельные попытки автотюнинга двигателя часто не приводят к ожидаемым результатам

Замена стандартного распределительного вала на спортивный – еще один популярный способ увеличить мощность самостоятельно. Эта механическая система определяет скорость подъема и время открытия клапанов, что и формирует характер работы мотора. Спорт-вариант увеличивает высоту подъема тех самых клапанов благодаря оптимальной подаче смеси в цилиндр.

Однако не обходится и без недостатков. Устанавливая «низовые» валы, где максимальные значения смещены в область низких оборотов, владелец авто проигрывает в зоне высоких. А при монтаже «верхового» варианта (смещение происходит в сторону высоких оборотов) мощность уменьшается при низких частотах вращения и на холостом ходу.

И еще! Важно не забыть отрегулировать клапаны, поскольку в противном случае замена распредвала не даст ожидаемого эффекта. Сделать это можно по-разному. Например, таким образом, чтобы впускной клапан поднимался больше, чем выпускной, и мощность на высоких оборотах увеличивалась бы. Если установить клапаны наоборот, то есть с большим подъемом выпускного вала, увеличение тяги будет наблюдаться в области низких.

Сомнительным остается увеличение мощности авто с помощью установки дроссельной заслонки большего диаметра. Якобы этот маневр повысит общие показатели на несколько процентов, а это немало! С одной стороны, вы обеспечите лучшее поступление воздуха через проходное отверстие (например, с 46 до 54 мм), а с другой – заработаете неприятное дергание авто на малых оборотах, ведь теперь при нажатии на газ заслонка будет открываться интенсивнее.

Вмешательство в электронику

А вот самостоятельные попытки вмешательства в электронику двигателя чаще всего ни к чему хорошему не приводят. Казалось бы, это несложный способ улучшить характеристики двигателя, ведь изменения самой конструкции силового агрегата сводятся к нулю. Но один неправильный шаг в настройке программного обеспечения системы управления мотором – и авто не только выйдет за жесткие рамки экологических норм, но и подвергнет жизнь водителя и пассажиров серьезному риску.

Поэтому лучше выполнять чип-тюнинг двигателя с гарантией в сертифицированном центре, откуда ваш автомобиль выедет более быстрым, резвым и мощным. И все же лучше отказаться от автотюнинга своими руками, когда речь идет об изменениях программных систем. 

 

Имя *

Контактный телефон

Ваш e-mail

Текст *

Дизайн и разработка - Артем Киселев